На "Пионерских чтениях" Собчак растрогала гостей рассказом об отце
В магазине "Республика" в ТЦ "Lotte Plaza" колумнисты журнала "Русский пионер" вновь собрались на литературные чтения на заданную тему: "Побег".
Послушать телеведущую , поэта Андрея Орлова, главреда канала "Russia today" Маргариту Симоньян пришли режиссер Тигран Кеосаян, актер Игорь Верник, глава Bosco . Последнее пустующее место в первом ряду заняла телеведущая . На мероприятии она появилась впервые с подачи организатора и ведущего Алексея Бокова.
Главред "Русского пионера" Андрей Колесников рассказал, что журнал учредил свою Литпремию.
- Согласие войти в жюри дали такие уважаемые люди, как Петр Авен, Александр Сокуров, Владислав Сурков, Натан Дубовицкий, - последняя фамилия писателя "Х" утонула в смехе зала. – Премия будет вручена на дне рождения нашего журнала 22 июня, - продолжил Андрей Колесников.
Далее главред поведал, что от колонки Ивана Охлобыстина на тему "Побег" он оторопел и до сих пор не может прийти в себя, но сам Охлобыстин уверяет, что все написанное - правда. К сожалению, актер не смог присутствовать на чтениях. Заинтригованная обозреватель Glomu.Ru немедленно бросилась читать колонку непосредственно в журнале. И обалдела не меньше Колесникова. Иван Охлобыстин повествует о своей командировке в составе телевизионной группы на Балканы во времена американской бомбежки бывшей Югославии. Вместе с московским букинистом Иван отправился в монастырь и по дороге в одной из деревень они убили вилами и лопатой двух бандитов, насилующих во дворе, рядом с мертвым мальчиком, женщину. А потом убили еще двух, пирующих в доме рядом с телами девушки, юноши и пожилого мужчины. Последнего бандита актер и букинист настигли в лесу. "Окружили беглеца с двух сторон, деловито примерились косами и в три-четыре взмаха, с упоением, разделили его на куски", - пишет Охлобыстин. Ивана выдвинули на Литпремию в номинации "прямая речь" - за самую исповедальную короткую прозу. И приз однозначно должен получить он: о таком не то что не говорят вслух, думать про себя боятся. Отцу Иоанну есть о чем побеседовать с Богом.
Шок от прочитанного помешал вникнуть в смысл рассказа главы компании "Ренессанс капитал" Игоря Каменского о злоключениях на пару с ресторатором в аэропорту Пуэрто-Рико. "Мучения" с американскими таможенниками померкли и походили на веселые приключения Лелика и Болика.
К выходу на сцену Ксении Собчак удалось немного отключиться от откровений Охлобыстина.
- Мне позвонил Андрей и сказал: "Тема следующего номера - "Побег". Ты, конечно, знаешь, о чем писать?", - речь шла о вынужденном побеге Анатолия Собчака во Францию.
Ксения очень пронзительно написала о папе, своем подростковом эгоизме и полном непонимании сути происходящего.
- Как можно быть настолько поглощенной суетой, чтобы не расслышать дрожание "люблю" в голосе отца, - с дрожью в своем голосе читала Собчак. - Почему я не бросила институт и не поехала жить к отцу в Париж? Почему осознавать и страдать человек начинает только о невозвратном? Я не знаю ответа, но стараюсь прислушиваться к голосам тех, кто жив, кто рядом и кто нуждается в моей любви. Я очень стараюсь.
Веселую ноту в чтения, как обычно, привнесла Маргарита Симоньян - рассказом об очередной поездке к себе на родину в Сочи. Свою колонку Симоньян назвала "Армяне - непобедимые, летающие в космос люди", хотя речь шла совсем не о Байконуре, а о походе вместе с армянскими родственниками в новый сочинский гей-клуб, что само по себе уже смешно.
- Открыли, в натуре, гей-клуб, клянется Фауст. Я, правда, сама не верю, я думаю, в клубе никого нет, а вокруг клуба сидят на корточках одни натуралы, жуют семечки и ждут, когда первый гей появится, - читала с выражением Симоньян под понимающий смех зала.
Поэт "Орлуша" перед выступлением признался, что писать на тему "побега" ему не хотелось категорически, но Колесников его преследовал. В конце концов, к нему пришло вдохновение, когда номер был уже сдан, но главреда это не смутило – сдачу отодвинули. "Орлуша" прочитал стихотворение в своем репертуаре:
- Отвяжитесь, ехидны и гниды!
Слово правды сейчас прокричу:
Я хочу убежать в Антарктиду!
Прямо с детства ужасно хочу!
На этой жизнеутверждающей ноте чтения закончились. Анна Чапман о побеге в Россию так и не доложила, несмотря на обещания Колесникова.
Анна Горбашова, обозреватель
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции