Даша Жукова рассказала о планах на "Гараж"
Центр современной культуры "Гараж" планирует организовать в своих стенах библиотеку и магазин, которые будут специализироваться на современном искусстве, а также проводить образовательные курсы для всех желающих, сообщила РИА Новости создательница центра .
Центр современной культуры "Гараж", расположенный в знаменитом гараже Мельникова, открылся во вторник выставкой из ретроспективы Ильи и Эмилии Кабаковых, в которую вошли , сделанный для Музея искусств Вены, и серия инсталляций "Альтернативная история искусств". "Гараж" будет заниматься как современным российским, так и западным искусством.
Чтобы внести ясность в тему о потенциальной прибыльности "Гаража", Жукова рассказала, что зарабатывать на продаже современного искусства она не планирует.
"Гараж" - не коммерческая организация и не галерея. Продавать здесь произведения искусства не будут. А будут постоянно выставляться работы разных художников. Также мы планируем сделать библиотеку и небольшой магазин, которые будут специализироваться на современном искусстве", - отметила она.
Жукова продолжила, что в феврале этого года в центре современной культуры начнет действовать образовательная программа для детей и взрослых. "В программу войдут лекции, фильмы, мероприятия, мастер-классы, рассчитанные на аудиторию любого уровня подготовленности: как и на профи, так и на тех, кто ничего не понимает в современном искусстве", - рассказала она.
Собеседница агентства продолжила, что планируется некое подобие клуба - "членство, за минимальную сумму". По ее словам, никаких особых преференций у клуба "Гараж" не будет, пока им планируется предоставлять "рассылку информации о работе центра".
Также она сообщила, что в феврале 2009 года в "Гараже" покажут выставку шедевров современного искусства из собрания знаменитого коллекционера Франсуа Пино.
"Центр современной культуры специализируется на послевоенном искусстве, но пока мы не понимаем, кто наша аудитория. Поэтому было принято решение начать с выставки современного искусства, где есть самые разные произведения высочайшего качества, - с коллекции ", - рассказала Жукова.
Она добавила, что формировать экспозицию для Москвы будет куратор Пино.
При этом собеседница агентства отказалась сообщить, насколько ее мнение влияет на художественную сторону проектов. Во всяком случае, выставку ". Московская ретроспектива. Альтернативная история искусств и другие проекты", открытие которой было приурочено к открытию "Гаража", Жукова поддержала не советами, а деньгами.
Фонд Жуковой Iris Foundation стал самым значимым спонсором проекта, профинансировав не только две инсталляции в самом "Гараже" и торжественный ужин после вернисажа, но и выделив средства на весь проект целиком.
Она призналась, что "идея открыть центр появилась давно".
"Я искала помещение, и, когда попала в "Гараж", то совершенно влюбилась в это произведение архитектора Мельникова, и поняла - это то место, где хочется сделать культурный центр", - пояснила Жукова.
Она искренне удивилась, что в "Москве раньше не было такого центра современного искусства".
На открытии выставки Кабакова собрались все известные персоны российского арт-рынка, западные кураторы, коллекционеры и художники.
Среди публики, восхищенно бродившей под огромными сводчатыми конструкциями, заново отстроенными для вернисажа, можно было встретить директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, коллекционера и предпринимателя Шалву Бреуса, знаменитого западного куратора Роберта Сторра, худрука "Сатирикона" Константина Райкина, главу холдинга "Независимая газета" Константина Ремчукова с супругой, ресторатора Степана Михалкова с молодой женой, поэта Льва Рубинштейна, карикатуриста Андрея Бильжо и многих других.
Места хватило всем, и никто не пихался и не давил друг на друга, как это обычно случается на вернисажах. Но устроители и тут умудрились организовать импровизированную вип-зону, где спрятались Илья и Эмилия Кабаковы, прихватив с собой старого приятеля Льва Рубинштейна, а также сама Жукова с . Последний, мило улыбаясь, все время пересаживался, чтобы случайно не попасть в объективы камер журналистов, которые делали интервью с художниками.