Светская хроника: суши вприкуску с говяжими рулетами
На днях японское посольство в Москве с помпой отпраздновало свой переезд с Калашного переулка на Грохольский.
Удивительно, но в самый разгар майских праздников, когда московская элита традиционно разъезжается на отдых, вокруг небольшого переулка образовалась настоящая пробка из Bentley, Rolls-Royce, Mercedes и BMW с дипломатическими и «обыкновенными» номерами.
Пока водители дорогих иномарок решали непростые проблемы с парковкой, их важные пассажиры спешили пешком на встречу с министром иностранных дел Японии Таро Асо. Один за другим в здание проследовали посол Великобритании в РФ Энтони Брентон, посол Швейцарии в РФ Эрвин Хофер, декан факультета журналистики Ясен Засурский.
Господин Асо лично принял участие в церемонии открытия нового здания японского посольства, естественно, вместе с послом Японии в Москве Ясуо Сайто и заместителем министра иностранных дел России Александром Лосюковым. (Сергей Лавров к огорчению японцев уехал в Шарм-эль-Шейх).
По случаю посещения мероприятия министром иностранных дел Японии меры безопасности были усилены. Что, однако, не нашло понимания у одной из приглашенных - депутата Государственной Думы.
Охранники посольства имели неосторожность попросить ее предъявить для осмотра довольно внушительного вида сумку Louis Vuitton.
Строго пообещав стражам посольства «разобраться и написать депутатский запрос», народная избранница тут же кинулась за утешением к экс-спикеру нижней палаты парламента Геннадию Селезневу, которого встретила в гардеробе: «Геннадий Николаевич, вы представляете, меня сейчас обыскали». Бывший спикер в ответ неопределенно улыбнулся.
Разочарованная г-жа депутат из гардероба переместилась в зал, где обнаружила своего коллегу Алексея Митрофанова: «Как хорошо, что ты здесь - меня сейчас досмотрели, хотя не имели права!»
Не вполне понятно, чего собственно ожидала от г-на Митрофанова разгневанная дама, однако не повезло ей и здесь. «Так всегда досматривают», - философски отозвался депутат от ЛДПР.
Философский взгляд на жизнь Алексея Митрофанова даму не удовлетворил. «Меня никогда!», - решительно заявила она и тут же бросилась жаловаться зампреду Совета Федерации Александру Торшину.
Пока разворачивалась эта драма, на сцене японские чиновники совершали свои хитрые обряды. Гостям продемонстрировали традиционный японский ритуал начала новой жизни, для чего специальными молотками разбили крышку бочонка, наполненного сакэ.
Впрочем, как быстро выяснилось, приглашенных гостей гораздо больше интересовала закуска и общение друг с другом. Причем, общение поглотило их полностью, видимо, поэтому они и закусывали суши совершенно неяпонскими бутербродами, а также говяжьими рулетами и далмой.
Вокруг колоритного Алексея Митрофанова, как обычно, собрался шумный кружок. «Я предложил эстонскому послу политическое убежище у меня на даче», - язвительно заметил депутат.
Неподалеку по-своему шутил лидер коммунистической партии Геннадий Зюганов. Лидер КПРФ раздавал новым знакомым календарики с собственным портретом, называя их ваучерами на «золото партии»: «Придешь в ресторан, положишь календарик на столик и платить за счет не надо», - объяснял он симпатичной блондинке. Девушка с сомнением вертела кусочек картона в руках. В КПРФ она, похоже, не состояла.
После Эстонии депутаты поговорили об эротическом фильме «Юлия», снятом пару лет назад Алексеем Митрофановым, и уже решили всерьез заняться украинскими делами, однако Украину спас японский этикет.
«Да украинцы-то между собой договорятся, там только Юля бузит», - только и успел заметить депутат-кинематографист, но тут же начал с беспокойством оглядываться по сторонам: «Через десять минут японцы нас отсюда выгонят»
И был прав. Часы показывали без десяти восемь. Зал начал быстро пустеть: видимо, гости практически одновременно вспомнили о пунктуальности японцев.
Анна Субботина