Премия "Брэнд года 2008": Владимир Жириновский и тысячи танков Т-34
Церемония награждения самых ярких проектов в проектов в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций "Брэнд года/Effie 2008" состоялась 13 апреля в ЦВЗ "Манеж". Поздравить номинантов - представителей крупнейших российских компаний, директоров по маркетингу, руководителей PR-департаментов пришли известные политики, предприниматели, люди науки и искусства.
На входе в Манеж гостей встречали двойники Карла Маркса, Фридриха Энгельса и Владимира Ленина. Классики лавировали на скутерах Segway между гостями, произносили пространные монологи о "труде и дружбе капиталистов и пролетариев" и фотографировались со всеми желающими. "Кстати, именно с такого скутера в свое время умудрился упасть Джордж Буш-младший, - рассказал один из гостей вечера другому. – И это несмотря на внушительную систему противовесов, благодаря которой упасть практически нереально".
[-img:1-][-img:2-]
Сбор гостей был назначен на 18.00, сама же церемония награждения началась примерно через полтора часа. После получасовой концертной программы часть приглашенных начала волноваться. "Ждут что ли кого-то? - шептались за столиками. - Вроде нет, Жириновский уже тут. Кого еще можно ждать?"
Наконец, церемония началась. В роли ведущего выступил Игорь Верник. Для объявления обладателей главной награды - Гран При "Брэнда года/Effie 2008" он вызвал на сцену гимнаста Алексея Немова и генерального директора "РБК" Юрия Ровенского. Олимпийский чемпион Немов от волнения несколько растерялся: первым делом Алексей поздравил пришедших женщин с праздником 8 марта. "В свою очередь, я бы хотел поздравить всех с прошедшим праздником Нового Года", - тут же отреагировал Игорь Верник.
Затем на сцену пригласили известного политика . "Я думал, как перевести термин brand на русский, нашел хорошее такое слово – ярлык, - начал свою речь Жириновский. "А что? Звучит! - поддержал оратора Верник. – Ярлык года 2008! "Я за демократию. Пусть будет брэнд, раз уж всем понятно, - откликнулся Жириновский. - Брэнд Барвиха – всем понятно? Брэнд Рублевка? А меня какой брэнд волнует, не знаете? УВЗ! В Америке General Motors, а у нас УВЗ – Уральский Вагоностроительный Завод. Тысячи танков Т-34, как они красиво шли по всей планете. Вот это я понимаю брэнд, под него легла вся Европа!".
Жириновский выдержал паузу: "Но сейчас я бы хотел, чтобы брэнды были более мирными, чтобы от них веяло экономикой, а не милитаризмом. А еще мне бы хотелось, чтобы прекратили эти разговоры о кризисе, никакого кризиса нет! Надо радоваться!" Последние слова Владимира Вольфовича встретили оглушительными аплодисментами.
"Мне было приятно получать этот приз и рук такого замечательного политика, как Владимир Жириновский. Тем более, что он является моим коллегой по работе на радио и там у него выходит специальная авторская программа", - позже признался журналистам один из номинантов за кулисами.
Часть серебряных наград вручала пара, представляющая "брэнд Газманов" - Олег и Родион. Прежде чем приступить к вручению номинаций, отец и сын на мотив известной песни пропели “Капитал, капитал, улыбнитесь”, а также рассказали, что недавно прочитали в Интернете новость о возвращении своего дуэта на эстраду.
Телеведущий Роман Трахтенберг вручал номинантам призы вместе со своей "заклятой подругой" - певицей Ладой Дэнс.
Известная писательница Дарья Донцова, как и в прошлом году, вручила несколько "серебряных" призов. "Я думала, что Верник вообще не пустит меня теперь на сцену,- сказала Дарья в микрофон. - Кстати, вот почему, когда вызывали вручать призы предыдущим номинантам, то на сцену вызывали по два человека. А нас с Жириновским вызывают по одному?" - спросила Донцова. "Вы правы, Дарья! Жириновский хотел быть с Вами, но мы решили вас разделить", - ответил Верник.
Завершилась церемония ближе к одиннадцати часам. На выходе каждого участника ждал большой черный пакет. "Любопытно, что там внутри, - произнес один из гостей, заглядывая внутрь. – Отлично, книга Карла Маркса "Капитал", том первый!". "Представляешь, как кстати, - продолжил мужчина, обратившись к своему приятелю. – Я сейчас как раз диссертацию пишу. И мне для нее цитат не хватает из классики. Не поверишь, сейчас нигде эту книгу не достать". "А почему только один том, где еще два?” - удивился тот. "Для моей диссертации хватит и одного", - довольно сказал первый.
Роман Кульгускин