Михаил Прохоров может стать издателем журнала "Русский Newsweek"
Группа "Онэксим" может получить лицензию на выпуск в России журнала Newsweek, одного из самых популярных в мире общественно-политических еженедельников, так как нынешний лицензиат - немецкий концерн - не хочет продлевать соглашение с американской Newsweek Inc, истекающее в 2010 году, пишет в среду газета "".
Российская версия американского журнала "" издается ЗАО "Аксель Шпрингер Раша", "дочкой" Axel Springer, с 2004 года. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на медиаменеджера, участвовавшего в запуске журнала, Newsweek Inc сначала выдала лицензию до 2007 года, а затем продлила ее до 2010-го. Срок последнего соглашения истекает этой осенью, уточнили источники "Коммерсанта" на медиарынке, но немецкий офис Axel Springer принял решение не продлевать договор об убыточном издании. На прошлой неделе, по их информации, гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг предупредила часть сотрудников издательского дома о возможности прекращения выпуска "Русского Newsweek" уже в октябре.
Сама фон Флемминг отказалась от комментариев, а представитель пресс-службы Axel Springer Кристиан Гаррелс ответил "Коммерсанту", что концерн "не комментирует слухи и спекуляции".
В Newsweek Inc не ответили на запрос "Коммерсанта". По словам главного редактора журнала Михаила Фишмана, "редакция работает в прежнем режиме".
Убыток "Русского Newsweek" может составлять около 500 тысяч долларов в год, оценивают медиаменеджеры, а затраты на издание - 3-4 миллиона долларов. Стоимость лицензии, как правило, оценивается в процентах от выручки, а в случае если выручка не превышает определенной суммы, может быть зафиксирована на уровне "нескольких десятков тысяч долларов", цитирует газета редакционного директора Slon.ru Леонида Бершидского.
Выручка издания не раскрывается. По данным TNS Russia за март-июль 2010 года, средняя аудитория одного номера "Русского Newsweek" составляла 98,8 тысячи человек в Москве и 215 тысяч человек по всей России. В нише общественно-политических и информационных еженедельников он уступает по аудитории журналу "Итоги" (216,2 тысячи и 467,4 тысячи человек соответственно; принадлежит "Газпром-медиа"), "Коммерсанту Власть" (106,1 тысячи и 380,9 тысячи) и "Огоньку" (162,1 тысячи и 703,7 тысячи; оба издания входят в издательский дом "Коммерсантъ").
Как сообщает газета, Newsweek был убыточен не только для лицензиатов, но и для своих владельцев. Прежний собственник журнала, The Washington Post, фиксировал убытки с 2007 года. В 2009 году операционный убыток издания составил 29,3 миллиона долларов, а летом 2010-го Newsweek Inc была продана за 1 доллар миллиардеру Сидни Харману, основателю компании-производителя аудиооборудования Harman International Industries.
Axel Springer Russia также издает русские версии журналов Forbes, OK!, ComputerBild. В конце 2009 года приобрела российский бизнес немецкого ИД Gruner + Jahr (ООО "Грунер + Яр Магазинз"), издающего здесь журналы "Gala Биография", GEO, GEO Traveller и "GEOленок".
Финансовые показатели не раскрываются.
По словам источников, близких к Axel Springer Russia, сотрудники российского издательства продолжают переговоры с головным офисом Axel Springer о продлении лицензии на Newsweek. Одновременно начат поиск новых инвесторов для журнала.
Источник в группе "Онэксим" подтвердил "Коммерсанту", что представители "Русского Newsweek" встречались с Сергеем Лаврухиным, исполнительным директором "Онэксима", курирующим медианаправление. Лаврухин пришел в "Онэксим" в августе, до этого он работал на аналогичной должности в рекламном холдинге ADV Group, а еще раньше занимал разные посты в "ПрофМедиа" .
Встреча носила "предварительный характер", настаивают источники в окружении Прохорова, и сам бизнесмен в ней не участвовал. Лаврухин от комментариев отказался.
Прохорову принадлежат два крупных медиаактива: холдинг РБК (интернет-компания "Медиа Мир", телеканал РБК-ТВ, журнал РБК, газета "РБК daily" и др.) и группа "Живи!" (журналы "Сноб", "Русский пионер", сайт Snob.ru, телеканал "Живи ТВ" и др.). "Возможна синергия Newsweek и РБК", - сказал "Коммерсанут" источник со стороны "Онэксима".
"С точки зрения бизнеса "Русский Newsweek" с трудом вписывается в перечисленные медиаактивы, - считает исполнительный директор ИД Родионова Александр Зотиков. - Мы в какой-то момент интересовались возможностью издания Newsweek в России, но пришли к выводу, что это экономически нецелесообразно из-за отсутствия достаточного спроса на качественную и дорогую информацию".
Бершидский уверен, что проблема "Русского Newsweek" - в неудачно выстроенных рекламных продажах. "По контенту журнал в некоторые моменты был лучшим в своей нише, а его аудитория до сих пор достаточно высока. Я бы не назвал этот проект неуспешным", - заключил он.