сейчас
в Москве 07:15
15.10.2012
|
|
В свете
Эксклюзив Ты - папарацци! Celebrity-rating Досье Личный взгляд Другие СМИ Другие ИноСМИ Memento Mori Фотографии Видео C днем рождения! Анонсы coming soon
|
Насос гном07.06.2017Мы не узнаем золотого века кинематографии. Мы будем знать только свой неблагодарный век. Мы будем, и надо с этим примириться, поколением ремесленников кино, принесенных в жертву. Мы приоткрыли завесу - но только приоткрыли - над тем, что осуществят грядущие поколения. Завтра индустриализация может уничтожить все надежды, которые родились вместе с открытием мира живых картин. Достаточно будет одного какого-либо изобретения, которое коммерсанты сумеют ловко использовать, а публика, обладающая дурным вкусом, хорошо примет. Я говорю не о цветном кино (хотя распространение его становится опасным), а о звуковом кино, страшном чудовище, противоестественном создании, по милости которого экран превратится в жалкий театр, театр бедняков, для которого пьесы (изображение и диалоги) будут печататься в сотнях экземпляров... (Я содрогаюсь при мысли, что многие американские промышленники, из числа наиболее опасных, видят в говорящем кино театральный спектакль будущего и уже стараются осуществить это страшное пророчество.) Этот очерк не принадлежит к числу развлекательных, поэтому я решил привести из него только некоторые выдержки. Но я умышленно не опустил отрывка, где высказываюсь против звукового фильма, чтобы дать возможность читателю немного позабавиться на этот счет. Возможно вам понадобится насос гном. Не надо рассчитывать на то, что самообразование публики сможет противостоять злодеяниям индустриализации. Мы хорошо знаем слова: «Надо подождать. Публика сама образумится. Не надо ее торопить. Она должна привыкнуть к новому и т. д. ...» Мы устали от этих примиряющих советов, из-за которых так долго сдерживалось справедливое возмущение. Именно так лучшие умы приходят к так называемому временному примирению с действительностью, которое оказывается гибельным. Это самые опасные из аргументов, так как они притупляют творческую активность художника. Эта попытка примирения хуже грубого противодействия. Широкая публика никогда не могла достаточно быстро следовать за развитием какого-либо искусства и как-то способствовать этому развитию. В тот день, когда широкая публика примет и одобрит то, что нам кажется нововведением, это нововведение, несомненно, уже будет устаревшим, по крайней мере для умов, которые считают, что кино не должно довольствоваться своим прошлым и настоящим.
|
© РИА Новости/Аврора. Е.Фатькин, И.Белогуров, А.Райзман
|
|
|
Использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного согласия РИА Новости, за исключением случаев, предусмотренных в п. 2 ""
|