сейчас
в Москве 07:15
15.10.2012
|
|
В свете
Эксклюзив Ты - папарацци! Celebrity-rating Досье Личный взгляд Другие СМИ Другие ИноСМИ Memento Mori Фотографии Видео C днем рождения! Анонсы coming soon
|
Политика в духе шоу26.08.2017Политика в духе шоу не довольствуется тем, что «вводит» гражданину развлечение в качестве обезболивающего, она подвергает трансформации все, вплоть до содержания политической жизни; так как цель — завоевание симпатий как можно более широких слоев электората, то прослеживается явная тенденция смягчать, затушевывать в речах политиков самые противоречивые и острые аспекты политических программ, искать и находить самые безобидные, самые безболезненные «платформы», которые способны удовлетворить почти всех. Таким образом, речи как правых, так и левых политиков становятся все более единообразными, мы наблюдаем процесс стандартизации, обезличивания, нейтрализации, уравнивания политических речей, «который сейчас лишает политику признаков жизни, а быть может, и убивает ее». Чарующая коммуникация ослабляет коллективную дискуссию, последствия чего нежелательны для демократического общества. Хотите избавиться от варикоза на ногах? Воспользуйтесь лазерной процедурой http://laserdoctor.ru/articles/kak-izbavitsya-ot-varikoza-na-nogah и проблема будет решена. Критические взгляды, высказываемые по поводу измерения размеров эффективности зрелищной политики на демократические выборы, не лишены оснований. Действительно, уже невозможно поддерживать тезис о двухуровневой модели коммуникации, в которой влияние медиа представляется много менее значимым, чем межличностное общение, так как лишь лидеры общественного мнения по-настоящему подвергаются воздействию медиа. С момента, когда была сформулирована эта теория, то есть с 1940-х годов, значение лидеров, семьи, идеологий очень сильно ослабло; во всех демократических государствах мы наблюдаем нарастающую дестабилизацию поведения избирателей, граждане все меньше идентифицируют себя с какой-либо партией и все меньше хранят верность определенной партии; поведение избирателя и поведение прагматичного потребителя, столь же колеблющегося и неустойчивого, показывают тенденцию к сближению. Хотя нам давно уже известно, что средствам массовой информации с трудом удается поколебать уверенность убежденных граждан, что они скорее укрепляют людей в их мнениях, нам также известно и то, что средства массовой информации играют довольно серьезную роль в обращении с колеблющимися избирателями, с той категорией избирателей, к которой можно отнести индивидуумов, не находящих для себя мотивации в политической жизни. Именно в этой нише и проявляется в полной мере сила процесса обольщения.
|
© РИА Новости/Аврора. Е.Фатькин, И.Белогуров, А.Райзман
|
|
|
Использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного согласия РИА Новости, за исключением случаев, предусмотренных в п. 2 ""
|