В среду, 29 сентября, в Государственном Кремлевском дворце прошло удивительное шоу - Alternative Hair Show. И если изначально зрители шли на показ работ стилистов и парикмахеров, то попали на театрализованное представление - "Иллюзия". Именно так назвали свое шоу организаторы.
Alternative Hair Show (AHS) – проект до этого времени совершенно не известный в России, за исключением узкого круга профессиональных стилистов, зато довольно популярный в других странах мира. За 29 лет своего существования шоу проходило не только на своей родине, в Англии, но и в Японии, Австрии, Италии, Корее, США и других странах. Основатель бренда Alternative Hair известный топ-стилист Тони Риццо, который 30 лет назад потерял сына, больного лейкемией, приехал в Кремль, чтобы рассказать о главном направлении проекта:
- Самое важное – что мы сможем помочь детям, больным лейкемией и другими заболеваниями крови. Усилия, вложенные в этот проект, - совместные усилия замечательных креативных художников со всего мира.
Все собранные средства от шоу в России, а это 6 миллионов рублей, пойдут в благотворительные фонды "Мы - с тобой!", "Подари жизнь" и "Leukaemia and Lymphoma research". Во время мероприятия организаторы показали видео посещения онкологического отделения Детской Клинической больницы в России.
Мероприятие началось зажигательным выступлением детского хора "Непоседы". После этого на сцену вышла ведущие меропрития, одной из которых была теннисистка Динара Сафина, и приглашенные гости: основатель Alternative Hair Тони Риццо, президент проекта Энтони Масколо, представители главного спонсора компании - "Wella Professionals", организатор и президент Alternative Hair в России топ-стилист Дмитрий Винокуров, а также почетный международный патрон Долорес Кондрашова, которая сказала, что гордится мастерами, собравшимися в Кремле, и пообещала, что это будет "замечательное шоу". После всех благодарственных и воодушевляющих речей были представлены команды-участники - всего 17 групп стилистов из Англии, Италии, Германии, Нидерландов, Австрии, Литвы, Австралии и, конечно, России. Зрители, среди которых были замечены певица Юлия Началова, телеведущие Дана Борисова и Виктория Лопырева, певица Анжелика Агурбаш и актриса Олеся Судзиловская, приветствовали участников громкими аплодисментами. Наконец, свет погас, и зал замер в ожидании.
Тема "иллюзии" была понята стилистами довольно широко. Кто-то вдохновлялся абстрактной живописью, кто-то - современным экспериментальным театром, утопическим и антиутопическим представлением будущего, экзотикой первобытности. Другие, наоборот, сделали упор на естественность, что в рамках этого шоу выглядело чем-то оригинальным. Например, стилисты из Италии - команда "Carlo Bay" - выпустили на сцену красивых моделей в вечерних платьях с натуральным цветом волос и вечерними укладками. Но таких были единицы.
Главными составляющими шоу стали экспериментальность и эпатаж. И действительно, в первую очередь взгляд падал на прически, а точнее, на произведения искусства из волос, которые порой просто поражали воображение. Волосы были не только на голове, но и на теле, одежде и даже просто в воздухе.
Кто-то из стилистов предпочел фигурные короткие стрижки, безумные начесы и укладки и яркий цвет волос, как, например, команды из Англии "Sassoon", "Sanrizz", "Tigi" и "Saco XL", которые вывели на сцену андрогинных моделей со слегка прикрытой кожаной повязкой грудью, а также команда из Австралии "E salon". Англичане умудрились остаться преданными своему консерватизму, при этом показав свое представление утопичной абстракции будущего.
Еще одна команда - итальянская "Filippo Sepe" - обратилась к известному сюжету сказки "Золушка", поставив ее на сцене за пять минут. Театр прослеживался и у японского стилиста Konsuke Ueno, представление которого одна из зрительниц прокомментировала как "полное аниме". Жаль, правда, что за театрализованностью плохо запомнились сами прически. Австрийская команда "Mario Kranki" поразила зрителей световой инсталляцией. В их работе было довольно сложно отделить волосы от общего костюма пластичных моделей, которые появлялись из ниоткуда, поднимались выше своего роста и освещали всех лазерами, входящими в состав прически. Необычно выглядели и творения литовской группы стилистов "A-twins2. Они соорудили на голове моделей черные объемные трехмерные фигуры из волос и уложили их так, будто из них вырезаны куски - как из пирога - и раскрашены в яркие краски.
Российские команды "Долорес", Revlon, "Персона LAB", "Моне", "Дмитрий Винокуров" сделали акцент на разноцветные, порой неоновые костюмы, грандиозные укладки с техническим оснащением, которое раздвигало части причесок, поднимало вверх, соединяло в один образ. Все это выглядело не совсем реальным. Стилисты "Долорес" вывели на сцену моделей в неоновых костюмах, которые производили впечатление то ли подводных обитателей, то ли неземных существ. В конце девушки объединились, и их прически предстали распускающимся экзотическим цветком. "Персона LAB" и "Моне" поставили сложные хореографические театрализованные постановки, где прически были вспомогательным элементом в раскрытии образов героев.
У стилистов Дмитрия Винокурова была сплошная иллюзия. Сначала на сцену вышли три модели - три цельных образа. Потом они отделили часть своего образа, прическу и одежду, от себя, и эти части сложились, как дополнение к образу другой девушки. Буйство красок, трансформация и перевоплощение, а в итоге - бурные аплодисменты зрителей.
Но самыми эпатажными в этот вечер оказались голландцы. Экспериментальный современный театр мог бы позавидовать тому, что происходило на сцене во время их короткого показа. У моделей были графически выбриты и подкрашены светлым на фоне темных волос виски и центральная часть головы, в которую будто были вживлены чипы. Отсылка к антиутопическому будущему и фразе "мы все загружены в матрицу". При этом вели себя модели, как неуправляемые существа. Одна из них была почти полностью обнажена, при этом девушка была беременной, а из ее рта лилась черная жидкость. Одним словом - голландцы.
После шоу на сцену вышли все участники и организаторы, а Тони Риццо восхищенно кричал в микрофон: "Фантастика! Бомба!". Когда же на сцену вынесли чек на 6 миллионов рублей, возникла мысль, что какой бы иллюзией ни было шоу, главное - чтобы деньги не были иллюзорными для детей, которым они предназначены.
Екатерина Макаева